Разделы блога
Подпишитесь на email-рассылку
Рассылка новостей образования Голландии. Выходит 1–2 раза в неделю. См. архив.

Студент голландского университета Делфт изобрел "умный" светофор

14 февраля 2008, 00:00

Студент голландского университета Делфт разработал "умную" систему взаимодействующих друг с другом светофоров.

В последние годы система организации дорожного движения в Голландии не всегда функционирует оптимально. Особенное недовольство у голландских автолюбителей, как и повсюду,  вызывают пробки и стояние у светофоров. 

Новая компьютерная модель PhD студента голландского технологического университета Делфта (TU Delft), Ronald van Katwijk, поможет значительно улучшить организацию дорожного движения в Нидерландах. Эта разработка стала темой его кандидатской диссертации.

Он разработал такую систему, которая позволит светофорам взаимодействовать друг с другом, что улучшит процесс регулирования транспортных потоков на дорогах Голландии.
По мнению Ronald van Katwijk, повышение согласованности в работе светофоров позволит уменьшить время нахождения в пути в среднем на 15 %.

Его разработка позволяет так настроить управление светофорами, что все они, взаимодействуя друг с другом, смогут обеспечить  оптимальную организацию дорожного движения в заданных зонах.

Система работает так, что красный свет включается автоматически, когда сенсоры светофоров получают сигнал об образовавшемся пространстве в потоке машин. Этот сигнал они получают от датчиков, находящихся в асфальте. Соответственно и другой светофор, находящийся на том же перекрестке, включает зеленый свет.

Таким образом, продолжительность работы зеленого светофора определяется напряженностью движения. 

К светофорам постоянно поступает информация о том, сколько транспорта следует ожидать в ближайшее время. Эти данные приходят от других перекрестков и датчиков на дороге. Система также берет в расчет количество транспортных единиц, ожидающих движения при красном свете.

Режим работы данной модели оптимален:  система не станет останавливать десятки автомобилей только для того, чтобы дать проехать одной машине. А другой стороны,это вовсе не означает, что потоку автомобилей, занимающему меньшую часть дороги, придется длительное время ждать для того, чтобы проехать. 2 минуты – это максимальное время ожидания.

По мнению автора, заставляя людей ждать дольше, мы стимулируем их к совершению необдуманных поступков на дороге.

Преимущество зданной модели в том, что она способна создать такой алгоритма, при котором сеть светофоров "совместно" принимает наилучшее решение из всех имеющихся вариантов. 

Эта модель может быть уже сейчас применена для организации движения на дорогах Голландии.




Вам нравится эта страница? Спасибо за Ваш отзыв! 3 4



Комментарии (0) Комментировать статью

Комментировать статью
Пожалуйста, заполните ваше имя
Введённый адрес некорректен
Пожалуйста, напишите что-нибудь