Разделы блога
Подпишитесь на email-рассылку
Рассылка новостей образования Голландии. Выходит 1–2 раза в неделю. См. архив.
Eurogates

Какие тренинги эффективнее: открытые или корпоративные?

25 декабря 2010, 17:19

Сегодня руководство большей части компаний приходит к выводу, что повышение квалификации собственных сотрудников более выгодно, нежели привлечение опытных специалистов со стороны.

Для повышения квалификации сотрудников существует две системы тренингов: открытая и корпоративная. И основной задачей руководящих органов компании становится выбор наиболее оптимальной из них.

При этом в каждой системе наличествуют как положительные стороны, так и недостатки. К примеру, открытые курсы «Менеджер по персоналу» способствуют приобретению нового опыта, отстранению от текущих проблем и рассмотрению их с другой точки зрения. Корпоративные же семинары позволят слушателям рассмотреть актуальные именно для их бизнеса конкретные ситуации.

Исходя из этого, открытые курсы по логистике, например, будут полезны специалистам творческих профессий – PR-менеджерам, маркетологам, собственно логистам, поскольку там они смогут приобрести свежие решения и новые знания. Кроме того, открытые тренинги способствуют более свободному общению участников и большей их активности, т.к. друг с другом они по большей части не знакомы и, соответственно, не чувствуют скованности.

Корпоративные семинары полезны возможностью участников обсуждать насущные проблемы, актуальные для всех собравшихся. Например, корпоративные тренинги по продажам позволят обозначить ошибки каждого из сотрудников и, одновременно, дальнейший контроль над их исправлением. При этом корпоративное обучение часто является долгосрочным, что позволяет не только получать нужные навыки, но и постепенно осваивать их на практике.

Выбирая формат обучающего семинара, следует учитывать также статус потенциального его участника в компании. Рядовым сотрудникам будет полезен корпоративный тренинг по продажам, например, поскольку это позволит адаптировать программу под бизнес предприятия, учесть его специфику и требования. А топ – менеджер повысит эффективность своей работы, посетив открытое мероприятие и почерпнув там новые идеи и опыт коллег из других компаний.

При выборе формата значение имеет количество участников семинара (для корпоративного тренинга оптимально 8 – 15 человек). Предположим, руководством предприятия принято решение о необходимости проведения корпоративных курсов по логистике, а логистов в компании всего двое. В этом случае стоимость их обучения будет слишком высока. Кроме того, даже если семинар проводится для рядовых сотрудников, руководство вряд ли даст согласие на отрыв от работы всего отдела.

Открытые бизнес – тренинги позволяют направлять на обучение необходимое число сотрудников. При необходимости обучить многих людей, можно делать это постепенно, не приостанавливая работу предприятия.

Прежде, чем сделать выбор модели тренинга, следует определить качество и объем знаний, необходимых сотрудникам. Кого направить на курсы менеджеров по персоналу, кого - на семинар по логистике. И уже, исходя из этого, заниматься разработкой программ обучения.

Вам нравится эта страница? Спасибо за Ваш отзыв! 5 2
Рейтинг: 7,1 / 10 (голосов: 7)




Комментарии (0) Комментировать статью

Комментировать статью
Пожалуйста, заполните ваше имя
Введённый адрес некорректен
Пожалуйста, напишите что-нибудь